Версия сайта для слабовидящих
Муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр»
муниципального образования Кандалакшский район
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2021 » Декабрь » 21 » Об итогах проведения муниципального семинара «Смысловое чтение как основа функциональной грамотности школьников»
15:44
Об итогах проведения муниципального семинара «Смысловое чтение как основа функциональной грамотности школьников»

В целях повышения профессионального мастерства учителей в развитии функциональной грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования  17 декабря 2021 года  на базе МАОУ СОШ № 10 состоялся муниципальный семинар «Смысловое чтение как основа функциональной грамотности школьников», участниками которого стали 44 педагога из 8 образовательных организаций Кандалакшского района.

В рамках семинара проведены следующие мероприятия:

Открытые уроки -

  • Уроки химии в 11в классе «Производство серной кислоты контактным способом». Кейс – технология, Демянкова О.В.,  Биткова Т.М.,учителя химии и биологии;
  • Урок русского языка в 10б классе «Комментарий к сочинению по данному тексту (задание 27 ЕГЭ)»,  Антосюк Л.Б., учитель русского языка и литературы;
  • Урок математики в 4в классе «Решение текстовых задач. Скорость, время, расстояние», Волчецкая С.Н., учитель начальных классов;
  • Урок окружающего мира в 1а классе «Как зимой помочь птицам?»,  Шарова О.А., учитель начальных классов;
  • Урок литературы в 11а классе «Ключевые эпизоды романа – эпопеи «Тихий Дон,  Мазур  Л.В., учитель русского языка и литературы;
  • Урок окружающего мира в 3в классе «Особенности питания разных животных (насекомоядные, хищные, растительноядные, всеядные). Невидимые нити в живой природе», Бобрикова Н.М.,      учитель начальных классов.

Мастерская учителей математики -

  • «Смысловое чтение как основа математической грамотности»,  Беззубко Г.Т., заместитель директора по информатизации;
  • «Приемы развития смыслового чтения на уроках математики»,   Младова  И.А., учитель математики и информатики;
  • «Развитие смыслового чтения на уроках математики в формате подготовки к ОГЭ», Иванова А.С. ,  Мостовикова Н.С., учителя математики.

Мастерская филологов -

  • «Работа с говорящими фамилиями на уроках литературы как прием смыслового чтения», Гуреева О.Н., учитель русского языка и литературы;
  • «Развитие навыков смыслового чтения на уроках английского языка», Белякова И.А., Баркуев С.Н., учителя английского языка.

Мастерская учителей начальных классов -

  • «Мастер – класс эконом класса (работа с несплошными текстами по формированию финансовой грамотности)», Дедкова Т.С., учитель начальных классов;
  • «Формирование  читательской грамотности и функциональной грамотности младших школьников»,  Иванова И.И., учитель начальных классов.

    Семинар полностью соответствовал заявленной в программе проведения мероприятия теме. Цель, поставленная организаторами семинара, достигнута: участники семинара увидели систему работы педагогов МАОУ СОШ № 10 по  смысловому чтению, которое является   основой функциональной грамотности школьников.

   Успешно решены следующие задачи: развитие творческой активности педагогов; демонстрация педагогами школы  практического применения форм, методов, технологий обучения смысловому чтению; создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

      Приемы и методы технологии смыслового чтения, которые продемонстрировали учителя на уроках и мастер-классах, сегодня актуальны и востребованы, так как соответствуют основным требованиям модернизации образования – формированию предметных, личностных и метапредметных образовательных результатов, и решающим условием организации развивающего обучения выступает совместная учебная деятельность.

         Участники семинара отметили, что используемые  учителями на уроках формы и методы работы по   смысловому чтению способствовали развитию информационно-образовательной среды, направленной на повышение функциональной грамотности учащихся, обеспечивающей личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний, формирующей коммуникативные навыки, умения использовать информацию и технологии, решать проблемы.

  По результатам прослушанных выступлений и посещённых уроков  на семинаре  было высказано много положительных отзывов о практической значимости полученного опыта, его актуальности, о готовности использования полученных знаний в своей профессиональной деятельности.

     

 

Просмотров: 219 | Добавил: имц | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: