Муниципальный проект |
|
«Формирование портфеля проектов как механизма реализации современных практик методического сопровождения педагогов на муниципальном уровне» Скачать |
Портфель проектов - это набор проектов, объединенных вместе для достижения более эффективного управления и обеспечения выполнения стратегических целей, поставленных перед информационно-методическим центром. Это не просто совокупность проектов, а организационный механизм, позволяющий интегрировать проекты в систему развивающей и развивающейся среды методического сопровождения педагогов на современном этапе.
Сроки реализации проекта и мероприятия по реализации проекта
I этап - Подготовительный - ноябрь 2021 года – январь 2022 года
- Обоснование актуальности Проекта.
- Изучение технологий управления проектами, управления портфелем проектов.
- Разработка механизма реализации Проекта, инструмента мониторинга хода и результатов внедрения Проекта, проектирование возможных рисков.
- Открытое обсуждение Проекта участниками образовательного процесса.
II этап - Основной - февраль 2022 года – апрель 2023 года
- Внедрение механизма управления портфелем проектов, организационной схемы системы управления портфелем, структуры функционирования управленческого аппарата.
- Осуществление мониторинга реализации проекта.
- Подведение промежуточных итогов реализации Проекта.
- Предварительная оценка эффективности Проекта.
III этап - Анализ результатов - май 2023 года
- Анализ, обобщение и распространение результатов, полученных в ходе реализации Проекта.
- Оценка эффективности Проекта.
- Дальнейшие перспективы развития проекта.
- Презентация Проекта в педагогическом сообществе.
Цель проекта: создание в районной системе образования развивающей и развивающейся образовательной среды, стимулирующей педагогов Кандалакшского района к непрерывному профессиональному совершенствованию и самореализации, повышению их профессиональной компетентности с учётом возможных прогнозов и трендов развития образования, социально-экономических и технологических изменений, влияющих на характер педагогической деятельности.
Исходя из темы, цели, объекта, предмета и гипотезы, обусловлена необходимость решения следующих задач:
- формировать портфель проектов с учетом стратегической значимости и эффективности каждого из проектов;
- разработать организационные схемы системы управления проектами.
- обеспечить стабильность и эффективность механизма управления проектами.
- проводить моделирование портфеля проектов с учетом изменения различных факторов;
- учитывать проектные взаимосвязи и возможности интеграции при формировании портфеля;
- разработать эффективный инструмент мониторинга реализации портфеля проектов;
- определить возможные риски для оперативного принятия решений, внесения необходимых изменений и корректировок в реализуемые проекты.
В Портфель проектов входит следующий набор проектов: