Версия сайта для слабовидящих
Муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр»
муниципального образования Кандалакшский район
Приветствую Вас, Гость

Муниципальный проект

«Формирование портфеля проектов как механизма  реализации современных практик методического сопровождения педагогов на муниципальном уровне» Скачать


Портфель проектов  - это набор проектов,  объединенных вместе для достижения более эффективного управления и обеспечения выполнения стратегических целей, поставленных перед информационно-методическим центром.   Это не просто совокупность проектов, а организационный механизм, позволяющий интегрировать   проекты в  систему  развивающей и развивающейся  среды методического сопровождения  педагогов на современном этапе.

Сроки реализации проекта и мероприятия по реализации проекта

I этап -  Подготовительный - ноябрь 2021 года – январь  2022 года

  • Обоснование актуальности Проекта.
  • Изучение технологий управления проектами,  управления портфелем проектов.
  • Разработка механизма реализации Проекта, инструмента мониторинга хода и результатов внедрения Проекта, проектирование возможных рисков.
  • Открытое обсуждение Проекта участниками образовательного процесса.

II этап -   Основной   - февраль 2022 года  – апрель  2023 года

  • Внедрение механизма управления портфелем проектов, организационной схемы системы управления портфелем, структуры функционирования управленческого аппарата.
  • Осуществление мониторинга реализации проекта.
  • Подведение промежуточных итогов реализации Проекта.
  • Предварительная оценка эффективности Проекта.

III этап -  Анализ результатов  - май  2023 года

  • Анализ, обобщение и распространение результатов, полученных в ходе реализации Проекта.
  • Оценка эффективности Проекта.
  • Дальнейшие перспективы развития проекта.
  • Презентация Проекта в педагогическом сообществе.

Цель проекта: создание в районной системе образования развивающей и развивающейся образовательной среды, стимулирующей педагогов Кандалакшского  района к непрерывному профессиональному совершенствованию и самореализации, повышению их профессиональной компетентности с учётом возможных прогнозов и трендов развития образования, социально-экономических и технологических изменений, влияющих на характер педагогической деятельности.

Исходя из темы, цели, объекта, предмета и гипотезы, обусловлена необходимость решения следующих задач:

  • формировать портфель  проектов с учетом стратегической значимости и эффективности каждого из проектов;
  • разработать  организационные  схемы  системы  управления проектами.
  • обеспечить стабильность и эффективность механизма управления проектами.
  • проводить моделирование портфеля проектов с учетом изменения различных факторов;
  • учитывать проектные взаимосвязи  и возможности интеграции при формировании портфеля;
  • разработать эффективный  инструмент  мониторинга реализации портфеля проектов;
  • определить возможные риски для оперативного  принятия решений, внесения  необходимых изменений и корректировок в реализуемые проекты.

В Портфель проектов входит следующий набор проектов:

«Посткроссинг как форма образовательного туризма для дошкольников»
«Педагогическая студия как интерактивная форма методической работы с педагогами ДОО»
«Воркшоп как новая эффективная форма обучения педагогов»
«Образовательный лекторий как форма взаимодействия педагогов муниципальной группы по развитию научно-технического творчества»
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием коучингового подхода»
«Коучинг-сессия как активная форма обучения, направленная на совершенствование публичных выступлений и презентаций»
«Использование технологии фасилитации «Мировое кафе» в педагогической деятельности

Презентация проекта «Формирование портфеля проектов как механизма  реализации современных практик методического сопровождения педагогов на муниципальном уровне»