ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Архивные документы позволяют предположить: районная методическая служба появилась в Кандалакше в 1943 году.
Разгар войны, но местная власть, наряду с оборонными, решает вопросы совершенствования системы образования. Наверное, это свидетельство достаточной государственной и социальной зрелости, высокой ответственности людей, эту власть представляющих.
65 лет – продолжительный путь от педагогического кабинета с двумя штатными единицами (заведующая и уборщица) до информационно-методического центра, в который 1 апреля 1993 г. был преобразован городской методический кабинет. Это годы большого труда всего педагогического сообщества, поисков и свершений, успехов и неудач, новых поисков и новых свершений.
65 лет – продолжительный путь от педагогического кабинета с двумя штатными единицами (заведующая и уборщица) до информационно-методического центра, в который 1 апреля 1993 г. был преобразован городской методический кабинет. Это годы большого труда всего педагогического сообщества, поисков и свершений, успехов и неудач, новых поисков и новых свершений.
Интенсивной и насыщенной была методическая работа во второй половине ХХ века. Долгие годы городской методический кабинет (ГМК) возглавляла Губина Лидия Николаевна. Основное здесь – оказание помощи школам в организации работы по усовершенствованным программам; содержательность конференций, семинаров; опыт педагогов - с достояние коллег в области.
В начале 80-х заведующей ГМК назначается один из самых авторитетных педагогов – Стрелкова Ада Савватьевна. Её человеческие качества создавали особую ауру творчества. Активизировалась деятельность руководителей городских методических объединений, распространялся передовой педагогический опыт. Из специалистов гороно (зав. Добровольский Анатолий Алексеевич) и ГМК была создана единая команда, нацеленная на решение вопросов совершенствования преподавания учебных предметов и воспитания школьников.
В «лихие 90-е» городскую методическую службу возглавляла Сёмина Людмила Ивановна. Это время – своеобразый пик творчества, интенсивного обновления содержания образования. Стартует городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года». Повышается значимость методической работы, изменяется статус методической службы: ГМК реорганизуется в ИМЦ. По инициативе ИМЦ в 1997г. утверждается педагогическая премия городской администрации имени А.С.Стрелковой.
На рубеже веков эстафету принимает Прыщак Елена Викторовна, ставшая директором ИМЦ в 1999 г. Обновляются содержание и формы методической работы: городские единые методические дни, аукционы педагогических идей, выставки-ярмарки методических разработок, мастер-классы, большое внимание уделяется индивидуальной траектории профессионального развития учителя, методологической и технологической подготовке педагогов. Укрепляется сотрудничество с образовательными учреждениями, входящими в единое методическое пространство. Опыт организации такой работы одобрен коллегами на семинаре работников муниципальных методических служб Мурманской области.
К сожалению, в приоритетном национальном проекте «Образование» были упущены некоторые элементы системы образования, в т.ч. и муниципальная методическая служба, оснащение и условия работы которой не отвечает требованиям модернизации.
Однако главным всё же здесь является человеческий фактор, поэтому некоторые результаты не могут не радовать: быстрая профессиональная адаптация молодых учителей, раскрытие творческого потенциала педагога, выход его на новый качественный уровень: профессионал, универсал, мастер, творец, новатор. Многие работники ДОУ, УДОД, общеобразовательных школ - активные участники городской методической работы. Серьёзной опорой в организации городской методической работы являются ДОУ № 12, 14 , 20, 62 ( рук. Никитина Н.М.,Ломакина Н.М., Новичкова М.В.,Воронина Л.Ф.); СОШ № 2,10,19 (рук. Ковальчук Е.В., Рохинсон Л.Д., Лайко Л.И.), ДЮЦ «Ровесник» и ЦДТ «Вега» (рук. Крылова С.А., Анискин М.В.)