Версия сайта для слабовидящих
Муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр»
муниципального образования Кандалакшский район
Приветствую Вас, Гость
Муниципальное методическое объединение   библиотекарей
образовательных организаций

Методист – Арзамасцева Елена Петровна, телефон 9-42-73

Руководитель: Свиридова Анна Степановна, библиотекарь МАОУ ООШ № 19.

План работы  на 2021-2022 учебный год Скачать



Информационно-библиотечный центр

Министерством образования и науки Мурманской области разработано Примерное положение об информационно-библиотечном центре общеобразовательной организации. Примерное положение является основой для разработки положения об информационно-библиотечном центре  муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность  по образовательным программам начального общего, основного общего  и среднего общего образования.  Скачать

План (“дорожная карта”) реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров (ШИБЦ), утвержденная Минобрнауки России 22.02.2018 г. Скачать

Приказ от 17.07.2019 №1118 - О мерах по исполнению решения коллегии Министерства образования и науки Мурманской области от 18.06.2019 № 3/3 «Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Мурманской области» Скачать

Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2016 г. N 715) Скачать

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров» № 715 от 15.06.2016 г. Скачать

Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров в Мурманской области Скачать


Переход на удаленную работу

Вебинар «Трансформация деятельности библиотеки при переходе школы на дистанционное обучение»

http://fimc.gnpbu.ru   

 


Итоги Четвертого Всероссийского форума «Школьные библиотеки нового поколения»

С 28 по 29 ноября 2019 года Информационный центр «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации провел Четвертый Всероссийский форум «Школьные библиотеки нового поколения». С материалами Форума можно ознакомиться на сайте Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» по ссылке: http://fimc.gnpbu.ru

Материалы вебинара «Школьные информационно-библиотечные центры Липецкой области: лучшие практики и перспективы развития» (Сборник материалов регионального конкурса "Лучшая модель школьного информационно-библиотечного центра")



Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика - 2021»

До 25 января 2021 года открыта регистрация участников Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика-2020», в котором могут принять участие любители прозы, учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования.

Члены жюри конкурса обращаются к родителям, педагогам, библиотекарям помочь детям найти свое произведение, своего героя, способного стать маячком в его жизни. Сайт оргкомитета конкурса

Всероссийский этап Положение

Региональный этап Положение

Список рекомендуемой литературы 2020-2021


Конкурсные материалы для регионального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»-2020:

Суслова Алина Александровна (Паола Дзаннонер «Шесть балерин на одного папу») Посмотреть

Демкович Анна Романовна (Надежда Тэффи «Мой первый Толстой») Посмотреть

Смирнов Валерий Евгеньевич (Андрей Жвалевский, Евгений  Пастернак «Время всегда хорошее») Посмотреть




 
Федеральный список учебников  

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации  от 20.05.2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» Скачать

22 ноября 2019 года министром просвещения О. Ю. Васильевой подписан приказ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345» Скачать

Информационное письмо о замене УМК географии в ФПУ Скачать

Приказы регламентирующие ФПУ




 Начинающему библиотекарю!

Стать библиотекарем не сложно, для этого необходимо желание и широкий кругозор. Библиотекарь – это самая гуманистическая профессия, задачей которой является общение с читателями, пользователями услуг библиотеки, а так же осуществление многообразных технологических процессов и операций,     связанных с работой с документным фондом библиотеки с ее информационно-поисковыми системами.

Для того чтобы деятельность библиотекаря была успешна необходимо специальное образование. На пути профессионального образования мы рекомендуем познакомиться с некоторыми рекомендациями, которые помогут  вам не только познакомиться с особенностями библиотечного дела, но и окажут поддержку при организации деятельности вашей библиотеки. 




Основы информационной культуры  

Одной из важнейших задач школьной библиотеки, в рамках которой реализуется ее образовательная функция, является воспитание информационной культуры. При стремительном росте количества информации школьные пособия по любому предмету уже не могут вместить в себя все имеющиеся сведения. Более того информация устаревает, нельзя рассчитывать на то, что приобретенные знания будут актуальны  в течение многих десятилетий, станут «багажом на всю жизнь». Умение оперативно находить информацию, оценивать ее  и использовать в своих интересах стало необходимым навыком для каждого человека. Задача библиотек состоит в том, чтобы с учетом возрастных особенностей учащихся донести до них все богатство информационного потенциала, организовать понятную и полезную информационную среду, обучить пользованию этой средой.

Предлагаем основной минимум специальных библиотечно-информационных знаний для учащихся 1-9 классов. Программа носит открытый примерный характер, но позволяет создать систему по воспитанию информационной культуры. Планирование, подготовку и проведение библиотечно-библиографических уроков целесообразно проводить  совместно с  учителями-предметниками, организаторами досуга, классными руководителями и библиотекарями ЦБС.



Коллекция полезных ссылок для школьного библиотекаря