Версия сайта для слабовидящих
Муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр»
муниципального образования Кандалакшский район
Приветствую Вас, Гость

В качестве средства предотвращения распространения пандемии коронавируса в России школьников досрочно отправили на каникулы, а 6 апреля в образовательных организациях Кандалакшского района (как и во всех на территории страны) началось дистанционное обучение, у которого есть свои плюсы и минусы.

Поделиться своим мнением о дистанционном обучении мы попросили учителей, родителей и детей.


Сегодня система дистанционного обучения — синоним успеха учреждений дополнительного образования. Для ребенка это свобода выбора собственного образовательного направления, способа получения знаний и предъявления результатов своей деятельности. Один из инструментов мотивации, развития его индивидуальных личностных интересов.

Для учреждения дистант — это возможность продолжать образовательную деятельность, не взирая ни на какие внешние обстоятельства.
Открытость информационно-медийного пространства позволяет включить в систему дистанционного обучения всех заинтересованных лиц, делая процесс получения знаний еще и процессом социального и культурного взаимодействия. Наличие специальных программ, электронных пособий, участие в вебинарах помогает педагогу дополнительного образования выбрать удобную для себя форму работы.
13 апреля педагоги ДЭБС перешли на дистанционное образование и   столкнулись со многими сложностями. Основная трудность для многих педагогов — отсутствие реальной аудитории. Они отмечают, что непривычно работать без живой обратной связи и в пустом кабинете, иногда возникают технические трудности с использованием новых сервисов, а также времени на качественную подготовку к онлайн-занятию пока уходит больше, чем на подготовку к обычному занятию.
Не всегда педагоги или ученики готовы морально выходить и работать в цифровой среде. Решаем через постоянное консультирование, создание позитивной атмосферы, снижаем тревожность. Постепенно все осваивают новые реалии.
Очень важный вопрос, который возник с введением дистанционного образования — технический. Необходимо было оборудовать каждое рабочее место педагога и понять, какие возможности у учеников в этом отношении, В случае технических сбоев, всегда можно найти альтернативный вариант пересылки заданий обучающимся. Главное — не оставлять и ребенка, и родителей в неведении. В этот период нужно чаще общаться с родителями, информировать их, подсказывать, инструктировать, отвечать на их вопросы.

Но вместе с тем, коллеги с интересом включились в новый формат и с каждым днем совершенствуют свою работу в роли онлайн-преподавателя. Уверена, что и родители, и дети и сами педагоги понимают, что для полноценного погружения в новую реальность требуется время. 

Половохина В.Ю.,

заместитель директора  по УВР МАУДО «ДЭБС

Отзывы  родителей обучающихся 

Моя дочь занимается в детском  объединении Детской эколого-биологической станции. В связи с отсутствием возможности прохождения  обучения в очной форме, занятия педагогом проводятся в дистанционном режиме, а именно, по средствам передачи учебного материала в чат группах («Беседа» с сети ВКонтакте ). Ребенок с удовольствием занимается опытно-экспериментальной деятельностью, проводит в домашних условиях опыты «Шагающая вода», «Выгонка растений в домашних условиях». А в ходе виртуальной игры, мой ребенок научился беречь природные ресурсы с помощью ежедневных Экопривычек. Теперь учит нас правильным привычкам разделять мусор, не использовать лишнюю воду и электричество. Хочется поблагодарить педагогов Детской эколого-биологической станции за интересные в доступной форме занятия. Я думаю, что меня поддержат родители детей, которые посещают кружки Детской эколого-биологической станции.

Отзывы   обучающихся

Меня зовут Соня. Я посещаю детское объединение "Первые шаги в науку". Моего педагога зовут Ирина Владимировна. Я с удовольствием ходила на станцию, общалась с животными, но сейчас у меня нет такой возможности, но Ирина Владимировна не дает мне скучать. Она высылает интересные экологические мультфильмы, ЭкоУроки и простые опыты, которые я могу выполнить в домашних условиях. А еще она выставляет видеоролики про наших любимых животных из живого уголка. Например, недавно, пока мы все сидим дома, на станции появились на свет три замечательных детеныша морской свинки. Я очень скучаю по животным, надеюсь, что  мы скоро увидимся. 

Отзывы родителей учащихся МБОУ СОШ № 1

Моя дочь занимается дистанционно на платформе Учи.ру.

Ей весь дистанционный процесс приносит удовольствие. Она всегда ждет, когда её спросит учитель на уроке. В наше время, при отсутствии возможности посещать школу, это прекрасная возможность не стоять на месте, а получать новые знания. 

С понедельника занимаемся на платформе Учи.ру. Поначалу не всегда удавалось присутствовать в виртуальном классе, сейчас уже лучше. Есть небольшая проблема со звуком (нечётко слышно). Для дочери ещё не совсем понятно, что это настоящий урок, бывает тяжело сосредоточиться, так как находится в домашней обстановке. Думаю, привыкнет со временем. Не хватает, конечно, настоящего живого общения с учителем и ребятами.


Мой сын  обучается дистанционно на образовательном портале Учи. ру по программе для первых классов. Хочется отметить, что этот метод позволил нам найти выход из сложившейся ситуации, когда нет возможности посещать школу. Уроки проходят онлайн совместно с классным руководителем, материал объясняется доступно в комфортной для ребёнка обстановке, всё ясно и понятно, дополнительно смотрим и видеоуроки, что позволяет расширить пройденный материал. Единственный минус в самодисциплине ребёнка. Пока ему нужна помощь со стороны родителей.

Дистанционное обучение удобно тем, что ребёнок, находясь дома, может продолжать учёбу. В первые дни было тяжело, но сейчас моя дочь-первоклашка освоила всё для работы в виртуальном классе и ей очень нравится заниматься. Пока в стране такая обстановка (карантин), то меня как родителя устраивает дистанционное обучение, так как есть возможность продолжать учебный процесс. Плюсы в дистанционном обучении в том, что удобное планирование времени, присутствует взаимодействие учителя и ученика на расстоянии, много на уроках дополнительного и интересного материала, который помогает в усвоении новых тем. Но обучение в школе лучше. Очень скучает по любимому учителю. 


В первую очередь хочу выразить свою благодарность нашему учителю, Лукашовой Ольге Анатольевне. В целом меня, как родителя,
дистанционное обучение устраивает, раз нет возможности посещать школу. Ребенку нравится! Еще бы не возникали бы неполадки на портале, и все было бы хорошо. А так, конечно же, лучше, когда ребёнок учится в школе, когда учитель всё рассказывает и толково разъясняет.


Дистанционное обучение у нас проходит на платформе Учи. ру. Ребенка и меня вполне всё устраивает. У нас всё получается. За исключением технических неполадок. Ольга Анатольевна, как всегда, даже в таких условиях, делает уроки увлекательными, интересными и понятными. Так что всё у нас хорошо!!! 


Плюсы: детям понравилось заниматься дистанционно дома потому, что это что-то новое и необычное; можно подольше поспать утром, т.к. уроки начинаются днем; остается больше времени на любимые увлечения (у нас это музыка) Мои дочки единогласно "за!" Надолго ли?

Минусы: Государство не позаботилось о предоставлении единой учебной платформы, и эти заботы целиком и полностью легли на плечи учителей и родителей. Современные учебные платформы оказались не готовы принять такое количество учащихся. И только благодаря своевременной поддержке администрации школы, стараниям неравнодушных, добрых учителей удалось быстро организовать дистанционное обучение наших детей.

Мне кажется, Вы очень продуманно организовали работу в нашем классе. Не перегрузили первоклассников, при этом весь необходимый материал ребятами усваивается. Нам все нравится. Толя каждый день ждет уроки онлайн. Был очень расстроен, когда нас в один из дней «выкинуло» из урока. Спасибо!!!!

Родители ученика 1«В» класса

Отзывы родителей 1 «В» класса  МБОУ СОШ № 1 

Если ученик остался дома, то это не означает, что для него начались каникулы. Наш класс перешёл на дистанционное обучение. На он-лайн уроках ребёнок полноценно усваивает новый материал, делает домашнее задание, а педагог ежедневно проверяет их. Технических проблем нет.


Начался новый учебный день. Лиза с волнением ждёт уроки в online режиме. Даже в виртуальном мире я вижу, как она переживает, готовиться отвечать на вопросы. Оксана Сергеевна, уроки проходят очень интересно. Вы –профессионал своего дела. Сколько нужно терпения, всех успеть спросить, а новое всегда интересно. Лиза сегодня ждёт урок технологии, чтобы сделать поделку к предстоящему празднику своими руками. Благодаря учёбе, у дочери появился режим дня. Собрания с родителями проходят интересно, в удобное для родителей время. Учитель  очень поддерживает нас, за что ему отдельное спасибо. Прислушиваясь к учителю, мы вместе сможем помочь нашим детям в такой трудной ситуации. 


Нам изначально было не очень понятна эта форма обучения. Но прошла неделя и не так это всё страшно оказалась. Мой сын Валерий  полностью доволен этим обучением. Учитель дает всё нам в полном объеме. В такой сложности ситуации, она нас не бросает и всегда идёт на встречу.

Перед началом дистанционного обучения мы протестировали все домашние гаджеты на удобство пользования. Пришли к выводу, что планшет и смартфон не подойдут. К началу учебной недели мы подготовили стационарный компьютер, купили хорошую камеру с микрофоном, установили программы для видеосвязи (на всякий случай две на выбор) и зарегистрировались на всех учебных сайтах, которые рекомендовала учитель. Научились пользоваться всем вышеперечисленным. Но, несмотря на это, пришлось столкнуться с трудностями. Учи.ру работает с перебоями, связь обрывается в процессе урока. Моему сыну нужен контроль, тяжело представить, что он сам бы сумел проследить за последовательностью выполнения заданий. Очень сочувствую родителям, которые работают и не могут проследить за учебным процессом. 

Родители ученика 4 «А» класса

В сложившейся ситуации эта форма обучения самый оптимальный вариант. Главное, чтобы интернет не подводил. Конечно, было нелегко и детям, и родителям.  Уверена, что мы привыкнем к трудностям и  благодаря стараниям нашего учителя, со всем справимся. Спасибо Вам, Ирина Владимировна!

                               Родители ученика 4 «А» класса

Эту неделю мы учились дистанционно. Было немного непривычно и необычно. Мне понравились сами уроки, потому что наш учитель, Ирина Владимировна, очень интересно и понятно рассказывает нам, объясняет новые темы. Через познавательные презентации мы узнаём много нового. 

Дистанционное обучение даже полезно для меня, так как я научился скачивать различные видеоролики, документы себе на компьютер. Учиться сейчас мне легче, потому что проще сосредоточиться, я нахожусь в домашней обстановке. Когда раньше я рассказывал стихотворения в классе, я стеснялся, а дистанционно я чувствовал себя комфортней!

Но я очень скучаю по общению с одноклассниками, по школе, по учителям! Скорей бы закончилась самоизоляция, и мы бы увиделись все снова!!!

                                                                                      ученик 4 «А» класса школы № 1

Мне нравится заниматься на онлайн уроках. Это очень интересно и увлекательно. Такая форма обучения меня очень заинтересовала. Я никогда не занималась на компьютере в школе, а училась в разных городах и в разных школах. Мне , конечно, чуть-чуть сложно, но я пытаюсь работать как можно лучше. Онлайн урок – это очень хорошо и удобно.

                                            ученица 4 «А» класса школы № 1

Когда мы поняли, что переход на обучение с применением дистанционных образовательных технологий – это реальность, у многих педагогов возникла некоторая паника. Почему? Потому что было непонятно, что это такое -дистанционное обучение, как это реализовывать. А всё, что непонятно, вызывает страх, неприятие и даже отторжение.

Стало понятно, что за очень короткий срок нужно было перестроиться, в первую очередь, администрации. А затем кардинально поменять работу педагогов, если хотите, даже их мышление, научить учителей тому, что они никогда не делали. И научить их так, чтобы они не только научились сами, но и смогли потом научить своих родителей и учеников.

Как администратор понимала, мне как завучу нужно самой детально разобраться во всём. 21 и 22 марта (в субботу и воскресенье) изучала все нормативные документы по вопросу дистанционного обучения. 23 и 24 марта просмотрела огромное количество вебинаров и конференций. Очень помогла конференция «Один день с мобильной школой», которая проходила 24 марта в течение всего дня. Для себя я поняла, как должен быть выстроен этот процесс. Только после этого вышла в коллектив педагогов. 25 и 26 марта провели совещания для учителей начальной и основной школы.  Мы понимали, что каникулы продлеваются для детей, а не для педагогов. А для учителей  наступает очень сложная пора обучения, изучения нового. Нам необходимо было выйти на новый профессиональный уровень, потому что только от нас зависело,  будет ли  организован правильно образовательный процесс в новом формате.

С педагогами установили на домашних компьютерах программу Skapy. Изучили все ресурсы этой программы. Стали проводить совещания по Skapy. Затем изучили платформу Zoom, научились работать в режиме виртуального класса на портале Учи.ру. Параллельно велась работа с родителями и детьми: проводились пробные подключения, пробные уроки, родительские собрания по Skapy и Zoom.

С первых дней мы поняли, что должно быть визуальное общение с детьми, а значит нужно проводить онлайн уроки. Учителя были на это нацелены, и онлайн уроки проводились с первого дня.

Оперативные совещания с учителями стали регулярными. Обговаривали возникающие проблемные ситуации, делились первым опытом, советовали, поддерживали друг друга. Вплоть до мелочей, как перевести документ в другой формат, как сократить ссылку, как лучше организовать урок, как лучше организовать систему оценки и контроля знаний учащихся и др.

Результат первой недели показал, что мы всё сделали правильно. В этом я убедилась, когда посмотрела региональное родительское собрание 10 апреля, и когда стала получать отзывы от родителей и слова благодарности за помощь от коллег.

Хочу сказать своему коллективу учителей начальных классов МБОУ СОШ №1 огромное спасибо за то, что в очередной раз вы показали своё мастерство и то, что мы вместе. А если мы  вместе, то сможем преодолеть любые трудности!

Слова благодарности хочется передать в адрес большинства родителей наших учеников, которые стали помощниками и сподвижниками для своих учителей при организации дистанционного обучения.

А нашим ученикам хочется  пожелать успехов. За эту неделю они многому научились. Компьютер стал незаменимым помощником в обучении, а не только предметом для развлечений и игр. Для вас дистанционное обучение стало интересным и увлекательным экспериментом. Но мы видим,  как вы скучаете, как хотите увидеться с одноклассниками и своими учителями. Мы тоже очень без вас скучаем! Мы ждём того момента, когда все вместе мы встретимся в стенах школы. До встречи!

                                                   Струкова Ирина Владимировна,

                                                  заместитель директора по УВР  МБОУ СОШ № 1

Мне, как учителю, сначала было не так-то просто включиться в дистанционное обучение. Переживала, что не получится, так как очень большой класс (29 человек), а научить всех надо. Для работы выбрала платформу Учи.ру.

После того как прослушала вебинар о дистанционном обучении на портале Учи.ру, стало всё понятно и доступно. Всё получается. Понравилось то, что есть обратная связь с детьми. Здорово, что можно строить урок на основе презентации, которую готовлю заранее, учитывая все задания, карточки картинки схемы и т.д. Ребята имеют возможность вставлять орфограммы, решать примеры прямо на слайде. Ответы на тестовые вопросы пишут в чате. Это здорово! Всех видно. На уроках успеваем всё, что планирую.

Конечно же, увидела большие плюсы в освоении дистанционного обучения. Во-первых, если детям отменяют занятия во время морозов, можно быть спокойным за проведение уроков в своём классе. Во-вторых, теперь это и замечательная возможность проводить урок с детьми, которые на больничном или продублировать урок для тех, кто что-то не усвоил.

Дистанционное обучение дало мне толчок к освоению и применению новых образовательных ресурсов.

А ещё я намного лучше узнала родителей своих учеников. И это тоже очень важно!

Лукашова Ольга Анатольевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1

Начальная школа — это важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и стать «профессиональным учеником».

А как научить младшего школьника во время дистанционного обучения?

Конечно, не только ребёнок испытывает огромные трудности в такой столь нелёгкий период, но и его родители.

А каково же учителю начальных классов?

С одной стороны, дистанционное обучение – хорошо, ведь учитель самосовершенствуется: осваивает  новые технологии, реализует свои смелые  идеи и замыслы, учится у других коллег.

А что же с другой стороны?  Если учитель пытается организовать эффективное дистанционное обучение, то для него возрастает нагрузка примерно в два раза, рабочий день увеличивается до 14-15 часов.

Младший школьник, а тем более первоклассник, не сможет самостоятельно заниматься онлайн, если родители на работе. Учителю необходимо продумать урок до мелочей: презентации, видеоролики, карточки и т.д. И нельзя забывать, что взрослые уже давно окончили школу и у них нет педагогического образования. Для родителей учитель делает подсказку – разъяснение материала и образец выполнения работы, объяснения для детей в изучении или повторении предмета.  Ресурсы Интернета безграничны, но если все одновременно будут работать в онлайн режиме, то сайты начинают «зависать» и это не столько учение, сколько мука для учащихся в освоении материала.

И всё-таки, я думаю, что только вместе  мы, учителя и родители, справимся при обучении младших школьников в условиях дистанционного обучения, при совершенствовании имеющихся у детей знаний и открытии новых…

Вдовина Татьяна Михайловна,

 учитель начальных классов МБОУ ООШ № 9

Отзывы родителей первоклассников

Конечно, прошло еще очень мало времени для объективной оценки такого образовательного процесса, но за эти  дни  можно выделить плюсы и минусы данного обучения.

Плюсы: можно индивидуально подстроиться под максимально эффективный для ребенка период усвоения знаний, потому как некоторые дети не готовы осваивать материал рано утром, хотя моя дочь лучше занимается с утра. Иными словами детям можно выспаться. Второй плюс-  это возможность уделить изучению непонятного для ребёнка материала больше времени. Также есть возможность возвращаться к пройденному материалу, где-то больше уделить времени, где-то идти дальше.

Теперь минусы: школа - это не только место, где дети получают знания, но где общаются и учатся жить в коллективе. К сожалению, дистанционное обучение этого лишает, поэтому я считаю, что данное обучение не идет ни в какое сравнение с основным. Учиться дома нелегко. Далеко не все можно понять из современных учебников. Ждём с нетерпением, когда снова вернемся в нашу школу, в наш класс, к нашему учителю и будем учиться не онлайн, а в живом общении.

Ну вот и наступили очень нелегкие дни, когда началось дистанционное обучение. Родители - это АД!!!!  Нервы на пределе...Честно скажу, что я впервые сорвалась на ребёнке...

Нам всем сейчас очень нелегко, ведь мы не педагоги и естественно каждый из нас столкнулся с какими-то проблемами в обучении.
Конечно, нужно отдать должное нашему учителю, она на протяжении последних нескольких дней пыталась довести до родителей простые на первый взгляд, принципы работы. Присылала образцы уроков, держала связь по скайпу. На один и тот же вопрос давала развернутые ответы. Я могу только представить, сколько нервов и терпения она отдает за эти дни только родителям. О как это сложно, НО МЫ ВСЕ СПРАВИМСЯ, а тем более с такой супер поддержкой в лице нашего учителя.

P.S. Мы лично ждём тот день, когда вновь пойдём в школу...

Добрый день! Как по мне, так дистанционное обучение доставляет некоторые неудобства, это связано, что в доме есть маленький ребенок. Усваивать материал приходится в перерывах сна ребенка, но это не так много времени, сколько требуется...

А Ване, наоборот, очень нравится такая форма обучения , он сам делает себе перерывы, когда посчитает нужным, и нет такого интенсивного труда, как в школе, дети одним словом....

Добрый день! Как по мне, так дистанционное обучение доставляет некоторые неудобства, это связано, что в доме есть маленький ребенок. Усваивать материал приходится в перерывах сна ребенка, но это не так много времени, сколько требуется...

А Ване, наоборот, очень нравится такая форма обучения, он сам делает себе перерывы, когда посчитает нужным, и нет такого интенсивного труда, как в школе, дети одним словом....

Для меня дистанционное обучение -это всего  лишь  эксперимент, который  дал   возможность освоить для меня новую профессию учитель. Перед тем, как начать заниматься с Вадимом, приходится самой сначала что-то повторить, а что- то даже и выучить. Конечно, это очень тяжело донести самой все знания до ребенка и не просто донести, а чтоб он понял и смог потом самостоятельно это применить. Очень не хватает учителя и его опыта.