Версия сайта для слабовидящих
Муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр»
муниципального образования Кандалакшский район
Приветствую Вас, Гость

ВИРТУАЛЬНАЯ ПАНОРАМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА


Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас познакомиться с работами участников

муниципальной конференции «Содержание и особенности работы с одаренными детьми в образовательных организациях в соответствии с требованиями федерального образовательного государственного стандарта ФГОС». 

Ждём  ваши  отзывы, которые Вы можете направить до 23.04.2020 г. на адрес электронной почты: natalizu3va@yandex.ru.

Все отзывы будут размещены на сайте МКУ «Информационно-методический центр» в данном разделе.

Желаем всем педагогам, чтобы  Виртуальная панорама педагогического опыта стала площадкой для обмена мнениями и знаниями по многим актуальным вопросам и проблемам работы с одаренными детьми.

Оргкомитет


Некоторые итоги и перспективы работы с одарёнными школьниками (из опыта работы)

 Гудкова Людмила Михайловна,учитель начальной школы МАОУ ООШ № 19

Тьюторское сопровождение одаренного ребенка в системе дополнительного образования

Игнова Анна Викторовна, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, МАУДО ДЮЦ «Ровесник» им. С.А. Крыловой

Организация работы по выявлению и сопровождению одаренных детей в хореографическом коллективе «Улыбка»  МАУДО «ДЮЦ «Ровесник»

Минкова Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования, МАУДО «ДЮЦ «Ровесник»

Дистанционное обучение в системе работы с одаренными детьми 

Младова Ирина Александровна, учитель математики и информатики МАОУ СОШ №10

Организация работы с одаренными детьми в учреждении

Половохина Валентина Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе   МАУДО «ДЭБС» 



Уважаемые коллеги! С особым интересом познакомилась с описанием Вашего опыта работы по выявлению особенностей, умению найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, развитию детской одаренности.

В работе Гудковой Людмилы Михайловны, учителя начальных классов, прослеживается умение наладить с обучающимися партнерские отношения, предоставить детям свободу выбора и возможность принятия самостоятельных решений. Умелое использование технологий по работе с одарёнными детьми, специальных методов обучения создает атмосферу, которая способствует укреплению уверенности ученика в своих способностях, поощрению его интересов.

Хочется отметить личностно-ориентированный подход в деятельности педагогов дополнительного образования ДЮЦ «Ровесник». Созданное пространство творческой свободы, возможность участия в работе по интересам способствуют развитию креативности обучающихся, созданию индивидуальных творческих продуктов в ходе собственного труда, который основан на сочетании творчества с имеющейся базой знаний.                

Очень приятно, что на протяжении нескольких лет в детской эколого-биологической станции сложилась эффективная система по развитию детских талантов. Благодаря участию в инновационных проектах, исследовательских работах дети развиваются, получают новые знания, совершают открытия, прежде всего в себе, успешно принимают участия в конкурсах.

Очевидно, что за успехом каждого ребёнка стоит кропотливый труд педагогов, которые день за днём маленькими шагами учат детей достигать поставленных целей. Спасибо Вам большое, коллеги! Желаем творческих успехов и инноваций!

Коршикова Ю.Ф.

методист МКУ «ИМЦ»


Игнова А.В. в своей  статье очень подробно знакомит нас с тьюторским сопровождением одаренного ребенка в системе дополнительного образования.

Мы знаем, что дополнительное образование процесс непрерывный, он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Именно в этих условиях  педагогу необходимо создать условия для развития  самостоятельного творчества, опираясь на склонность, интерес, личностные особенности ребенка, гарантируя ему ситуацию «успеха».

В ходе тьюторского сопровождения педагог предлагает способы для выявления, реализации и осмысления обучающимся своего познавательного интереса. Анна Викторовна подробно знакомит нас с этапами тьюторского сопровождения, рассказывает как результатом такого направления педагогической деятельности  становится создание ребенком проекта на предложенную тему.

Представленный опыт очень ценен и актуален.

Васильева Е.В.

педагог-организатор МАУДО «ДЮЦ «Ровесник»


Диапазон представленного опыта педагогов муниципального образования Кандалакшский район позволяет говорить о том, что сложившаяся система работы педагогов в образовательных организациях даёт  возможность одарённым  ученикам   приобрести навыки применения стандартных знаний в нестандартных ситуациях, использования навыков логического    мышления, умения обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результат, включать интуицию, воображение, фантазию.

Использование специальных форм и методов в организации учебной деятельности способствует повышению у обучающихся с повышенными способностями познавательной активности, формированию интереса к знаниям, проявлению инициативы и стремление к творческой деятельности.

Работа педагога с одарёнными детьми - это сложный, методичный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от нас, педагогов, не только глубоких, постоянно обновляемых знаний, постоянного роста мастерства, серьёзной подготовки, специального обучения. 

Благодарю коллег за активное участие в виртуальной панораме педагогического опыта, которая  стала площадкой для обмена мнениями и знаниями по многим актуальным вопросам и проблемам работы с одаренными детьми.

Удовенко Н.В.,

методист МКУ «ИМЦ»


Мои нетрадиционные впечатления от работ коллег на муниципальной конференции «Содержание и особенности работы с одаренными детьми в образовательных организациях в соответствии с требованиями федерального образовательного государственного стандарта ФГОС».

Чем больше я углублялась в чтение работ своих коллег, тем больше ловила себя на мысли, что присутствую на неком фантастическом дефиле, которое происходит в темных сферах моего подсознания, где представленные работы одна за другой шествуют по воображаемому подиуму в самых разных моделях.

Работа Гудковой Людмилы Михайловны - это нечто в стиле «барокко». Роскошь невероятная. Шелка, парча, масса лент, вышивок, рюшей, узорной тесьмы и прочего декора. Модель движется тяжело, но достойно, ослепляя обилием вшитых бриллиантов. Есть некоторая перегруженность, но это свойственно парадным стилям.

Следом будоражит внимание публики работа Анны Викторовны Игновой, выполненная в ультрасовременном варианте. Вроде те же силуэты и формы, но какие материалы! Сплошной латекс и нейлон контрастных цветов и смелых сочетаний. А какие четкие конструктивные и декоративные линии! А какая уверенная походка! Такую не остановишь.

Работа Ольги Викторовны Минковой – это, конечно, стиль «шанель». Ничего лишнего. Проверенные временем формы, лаконичность, простота и ясность конструкции. Минимальный декор на этом фоне только выигрывает и ничего не утомляет - ни глаз, ни мозг.  Ну, кто же будет спорить с классикой?

И вот на подиуме работа Младовой Ирины Александровны. Тоже «барокко», но футуристическое, да еще и не одна модель, а целая коллекция. Тут уже не только латекс и неоон, а целая иллюминация из лампочек и кнопочек, где все светится, звучит и громыхает, приводя в восторг продвинутую публику. Эффектно, броско, смело. Явно мода будущего, но не для каждого гардероба.

Снова отдохновение для глаз и души – выход на подиум работы Половохиной Валентины Юрьевны. Этакий стилизованный «фольк». Ткани из натуральных материалов, традиционный декор. Модель без наворотов, но и не без модных элементов. Все приятно, носимо и понятно.

Модели еще раз продефилировали в моем подсознании и тихо удалились, оставив этот неожиданный шлейф ассоциаций и легкую дымку размышлений.

Смородина Т. Б., педагог дополнительного образования

МАУДО «ДЮЦ «Ровесник» им. С.А. Крыловой


Статья Игновой А. В. посвящена актуальной проблеме современного дополнительного образования - выявлению и развитию одаренных детей в процессе их обучения в МАУДО ДЮЦ «Ровесник» им. С.А. Крыловой и  тому, чтобы на определенный  момент, в определенный период их жизни уровень умственной нагрузки и вид деятельности соответствовал их способностям.

Автор данной статьи акцентирует внимание на том, что поддержка и развитие одаренных детей важна «здесь и сейчас». Современное дополнительное образование  - это уникальная образовательная сфера, где каждому ребенку дана возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных наклонностей.

Попрыгина Татьяна Игоревна,

Преподаватель ГАПОУ МО «КИК»


Когда учитель приходит на урок, у него есть чёткая методика, но в условиях дистанционного обучения она не отработана. Она разрабатывается прямо сейчас, когда стало ясно, что альтернативы нет и надо искать возможность проводить учебные занятия на совершенно другом уровне. Я знала, что Ирина Александровна Младова давно и результативно в своей работе применяла дистанционное обучение. Об этом говорят успехи её учеников. Учитывая реалии сегодняшнего времени, для меня был очень актуален опыт учителя, которым она поделилась в своей статье «Дистанционное обучение в системе работы учителя с одаренными детьми».

Ирина Александровна рассказала о способе передачи знаний в новом формате с использованием различных образовательных ресурсов, познакомила с электронными образовательными платформами, способствующими повышению интереса к изучаемому материалу. Спасибо за Ваш труд, Учитель!

Куксина Н.И.,

учитель математики МБОУ ООШ № 9


Статья Гудковой  Людмилы  Михайловны «Некоторые итоги и перспективы работы с одарёнными школьниками» представляет обобщение определенного опыта работы учителя с одаренными школьниками, с учащимися своего класса.

В условиях внедрения ФГОС тема статьи очень актуальна, так как на сегодняшний день существует социальный заказ общества на своевременное развитие и поддержку одарённых  детей.

Учителем с целью развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся через образовательный процесс с использованием  новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения разработана Программа по сопровождению одарённых детей  «Яркая звёздочка».

Система  деятельности состоит  из нескольких этапов. Каждый этап имеет свою характеристику и свой вид деятельности. Новизна и практическая значимость составляют  единое целое. Отличным дополнением работы является полученный результат педагогической деятельности учителя. Это подтверждается активным участием в реализации программы не только учеников и учителя, но и родителей.

Система работы, используемая учителем, обеспечивает  возможность самовыражения и самореализации одаренных детей  в различных видах творчества.

Представленный опыт работы позволяет сделать вывод об эффективности работы Людмилы Михайловны,  что вызвало  интерес к использованию элементов данной программы   и у моей дочери, студентки Каргопольского педагогического колледжа, будущего учителя начальных классов.

                                      Никонова С.Н.,

заместитель директора по УВР МАУДО «ДШИ №2»  


С большим интересом познакомилась со статьёй Игновой Анны Викторовны, педагога дополнительного образования, педагога-организатора МАУДО ДЮЦ «Ровесник» им. С.А. Крыловой «Тьюторское сопровождение одаренного ребенка в системе дополнительного образования».

Начну с того, что дополнительное образование - это огромный плацдарм для разностороннего развития  ребенка и педагога. В воспитательном процессе мы можем экспериментировать, добавляя или исключая некоторые аспекты. Данная статья может послужить для многих педагогов готовым алгоритмом работы с одаренными детьми.

Начиная с 2010 года, Анна Викторовна ведет непрерывную работу в этом направлении, и сейчас мы видим результаты этой деятельности. Тьюторское сопровождение – это действительно лучший, на мой взгляд, метод (подход), так как педагог индивидуально ведет педагогическую деятельность с обучающимся, учитывая  его особенности и интересы.

Благодаря любящим свою работу педагогам рядом  с  ними растут и развиваются настоящие таланты!

Зуйкова И. А.,

педагог-организатор МАУДО ДЮЦ "Ровесник" им. С. А. Крыловой


В статье раскрывается  опыт работы педагога по развитию одарённости у детей через хореографию. Читаешь о педагогических приёмах и методах, а перед глазами танцующие девчонки  и мальчишки. Теплота, обеспокоенность за успех каждого, и в то же время прослеживается деятельность педагога  по  раскрытию индивидуальной одарённости  детей в области хореографии. Интересно узнать и о методах, приёмах, этапах обучения хореографическому искусству. Важно и то, что  представленная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография» -  разноуровневая и  даёт возможность обучающемуся развивать свои способности и повышать уровень владения хореографическим мастерством.

Необходимо отметить, что педагог создаёт условия не только для развития и реализации возможностей и способностей ребёнка, но и условия для осознания ребёнком своей значимости, своего роста. Одарённость педагог раскрывает через любовь и гуманизм.

Медведицына И.В.

зам. директора по УВР МБОУ СОШ №1


Продуктивный опыт работы и высокие результаты педагогической деятельности Ирины Александровны Младовой широко известны в педагогическом сообществе Кандалакшского района. И её имя обязательно звучит, когда речь идёт о работе с одарёнными учащимися, об олимпиадах, о научно-исследовательской деятельности с учащимися. Опыт работы с одарёнными учащимися с применением технологий дистанционного обучения несомненно актуален, так как имеет много плюсов и для обучающихся, и для учителя. Он даёт возможность обучающимся расширить диапазон  участия в олимпиадах разного уровня, рационально использовать своё время и время учителя, а также совершенствовать свою ИКТ- компетентность. Технологии дистанционного обучения большинство педагогов не применяли в своей педагогической деятельности  и не имели представления, как применять (до перехода на дистанционное обучение). Поэтому  данный педагогический опыт является инновационным.  

Медведицына И.В.

зам. директора по УВР МБОУ СОШ №1


Познакомившись со статьёй Половохиной Валентины Юрьевны, заместителя директора  по учебно-воспитательной работе   МАУДО «ДЭБС», хочется отметить актуальность и содержательность описанной деятельности педагогического коллектива по естественно-научному направлению. Разнообразие форм работы и значимость результатов плодов образовательной  деятельности заслуживают особого внимания.

Учитывая необходимость с сентября 2020 года организации дополнительных  образовательных услуг  в дошкольных образовательных организациях,  представленный  опыт полезен и педагогам детских садов. Несомненно,  программы естественно-научного цикла,  которые будут реализованы в рамках платных и бесплатных дополнительных образовательных услуг вызовут заинтересованность у детей и родителей, так как дошкольники с большим интересом относятся к различным природным явлениям и объектам. 

Это подтверждает не только ежедневный образовательный процесс, но и сотрудничество специалистов    ДЭБС и педагогов  ДОО в рамках совместного муниципального проекта «Будь родной природе другом!» (2019-2020 уч.год).

Знакомство с  программами для дошкольников  «Удивительное рядом», «Необычное в обычном», «Фокусы природы»  поможет  педагогам дошкольных образовательных организаций сориентироваться в задачах и содержании педагогического процесса в контексте дополнительного образования.

Думаю, что деятельность по взаимодействию  детских садов и детской эколого-биологической станции  будет продолжена и в дальнейшем. Будем надеяться, что  она принесет положительные результаты,  и в недалеком будущем  выпускники детских садов станут участниками  таких значимых всероссийских и международных мероприятий, как общественно-просветительский  проект  «Экологический патруль», международный проект  «Фенология Северного Калотта», всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее».

Федорова Е.Г.,

методист МКУ «ИМЦ»


Работать с одарёнными детьми – это то, о чём мечтает каждый педагог.

Но, к сожалению, работа эта связана с большим количеством трудностей. Самая главная трудность – это создание своей методической системы такой деятельности. Опыт, представленный на муниципальной конференции, показывает серьёзное отношение педагогов Кандалакши к работе с одарёнными детьми. Каждый педагог представил свою уникальную систему работы.

Мне особенно приятно было познакомиться с опытом Людмилы Михайловны Гудковой, учителя начальных классов МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 19». Людмила Михайловна – моя коллега, и я наблюдаю её кропотливую работу с детьми каждый день, вижу результаты, радуюсь успехам детей и педагога.

Программу «Яркая звёздочка», которую реализует Людмила Михайловна, отличает серьёзный научный подход и структурная целостность. Мне, библиотекарю, особенно приятно, что одним из условий развития одарённости у детей своего класса Людмила Михайловна называет привлечение к чтению. А участие класса в библиотечных мероприятиях становится не просто важной частью работы, но и «сильнейшим стимулом для творческой самореализации школьников, рождает интерес к публичным выступлениям».

Желаю всем педагогам, принявшим участие в муниципальной конференции, творческих успехов, оптимизма, веры в себя и в своих учеников. Удачи!

Свиридова А.С.,

заведующий библиотекой МАОУ ООШ №19


В статье представлен значительный опыт работы с одаренными детьми по развитию интеллектуальной одаренности в МАУДО «Детская эколого-биологическая станция».   Автор рассказывает о системе работы с одарёнными детьми, которая используется в учреждении. Важным звеном этой системы является преемственность и непрерывность образовательного процесса. Большое внимание педагоги уделяют научно-исследовательской  и проектной деятельности с учащимися, затрагивающей важную сегодня проблему – проблему экологии. Поражает глубина данных работ, позволяющая достичь высоких результатов на конференциях и конкурсах различного уровня. Несомненно, это огромный и качественный труд научных руководителей – педагогов.  Обобщение и представление такого продуктивного педагогического опыта работы всего учреждения вызывает чувство искренней радости и гордости за коллег.

 

Медведицына И.В.

зам. директора по УВР МБОУ СОШ №1


Работа с одарёнными детьми — это всегда интересное, но трудное занятие, поскольку обучающиеся с завышенными образовательными потребностями требуют соответствующей подготовки от педагога. Опыт работы педагогов, представленный на данной конференции, показывает, что развитием одарённых детей занимается не только школа, но и система дополнительного образования. Из докладов учителей школ видно, что выявление способностей ребёнка начинается ещё в начальной школе. На этом этапе для учителя важно определить с помощью различных методик круг интересов обучающегося, чтобы знать, в каком направлении работать более углублённо. В основной школе учителя продолжают работать с ребёнком в выбранном им направлении, по возможности, стараются найти у обучающегося новые грани талантов. Безусловно, важную роль здесь играет и система дополнительного образования, которая с помощью своих методов и технологий способствует развитию одарённости обучающихся — это и тьюторское сопровождение ребёнка, и привлечение его к участию в мероприятиях. Всё это, как мы видим из статей педагогов, приносит свои результаты. 

Особенно актуальна работа И.А. Младовой «Дистанционное обучение в системе работы учителя с одаренными детьми».  Учитель рассказывает, как с помощью современных интернет-ресурсов можно выстроить работу с одарёнными детьми. И результат этой работы вполне очевиден: обучающиеся И.А. Младовой становятся победителями и призерами различных олимпиад и дистанционных конкурсов.

Каждый человек рождается талантливым. Важно, чтобы на его пути встретился тот педагог, который поможет раскрыть ему в себе новые грани и сказать: «Ты можешь больше, чем ты думаешь!»

Шифрина Е.С.,

зам. директора по ВР МБОУ ООШ №5


Представленный опыт работы с одарёнными детьми вызывает, прежде всего, человеческий отклик, так как ясно предстаёт личность учителя, неравнодушного, чуткого, творческого и любящего детей, свою профессию. В деятельности учителя прослеживается выработанная система работы - реальная и ненадуманная. Важен подход - увидеть ребёнка не только  с высоким интеллектом, но и творческого, стремление развить и заинтересовать, а ещё и сделать успешным!

Материалы имеют практическую значимость: конкретная программа работы с одарёнными детьми, этапы и результаты. Педагог представляет и инновационный опыт работы - освоенные образовательные платформы для применения технологий дистанционного обучения. И ещё важным является то, что учитель пытается развивать всех детей через урочную и внеурочную формы работы, а не только работает индивидуально. -->