Версия сайта для слабовидящих
Муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр»
муниципального образования Кандалакшский район
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2023 » Январь » 11 » О результатах работы над проектом
16:58
О результатах работы над проектом

Одним из приоритетных направлений развития системы образования является достижение современного качества образования, отвечающего запросам инновационной экономики. Это в свою очередь предполагает динамичное наращивание творческого, профессионального потенциала, мастерства педагогических кадров.

Поиск новых подходов к развитию профессионализма педагогических кадров не может ограничиваться только совершенствованием практики курсовой подготовки в областных учреждениях повышения квалификации, которые в большей степени сосредоточены на региональных проблемах образования.

В то же время обеспечение профессионализации деятельности  педагога не может быть локализовано и в системе методической работы школы, которая часто замыкается на собственном педагогическом опыте, что ограничивает возможности работников системы образования в развитии профессиональной компетентности.

Следовательно, в условиях модернизации образования возрастает роль муниципальной методической службы как фактора развития образовательной системы в целом.

Эффективность деятельности муниципальной методической службы существенно зависит от степени ее наполнения актуальным содержанием, современными технологиями, методами и формами открытого образования, основанными на интегративных идеях, способных обеспечить профессиональный рост специалистов на разных этапах карьеры и развитие образовательных систем.

11 января 2023 года на базе МКУ «ИМЦ» состоялась методическая  мастерская  по итогам реализации муниципального проекта   «Формирование портфеля проектов как механизма  реализации современных практик методического сопровождения педагогов на муниципальном уровне» в первом полугодии  2022 учебного года.

Цель проекта: создание в районной системе образования развивающей и развивающейся образовательной среды, стимулирующей педагогов Кандалакшского  района к непрерывному профессиональному совершенствованию и самореализации, повышению их профессиональной компетентности с учётом возможных прогнозов и трендов развития образования, социально-экономических и технологических изменений, влияющих на характер педагогической деятельности.

В портфель входит следующий набор проектов:

  • «Посткроссинг как форма образовательного туризма для дошкольников».  
  • «Педагогическая студия как интерактивная форма методической работы с педагогами ДОО».    
  • «Воркшоп как новая эффективная форма обучения педагогов».
  • «Образовательный лекторий как форма взаимодействия педагогов муниципальной группы по развитию научно-технического творчества».     
  • «Коучинг-сессия как активная форма обучения, направленная на совершенствование публичных выступлений и презентаций».
  • «Использование технологии фасилитации «Мировое кафе» в педагогической деятельности.

    Творческая группа методистов  ИМЦ  разработала  и реализует проект, обеспечивает достижение намеченных целей-результатов проекта в установленные сроки, среди них пять ключевых преимуществ управления портфелем проектов:1. Мобильность2. Оптимизация ресурсов3. Легкая адаптация4. Синергетический эффект5. Творческая активность.

Синергетический эффект состоит в следующем:

  • Участники проектов, взаимодействуя в рамках конкретных мероприятий, обеспечивают обмен опытом, соединяют свои новейшие разработки, что создает условия для формирования единого ресурсного центра.
  • Совместное использование ресурсов - материально-технических, кадровых, интеллектуальных - исключает дублирование. За счет разделения работ согласно наилучшим  успехам повышается качество реализации проектов.
  • Согласование сроков исполнения отдельных проектов ведет к значительному выигрышу во времени.

Участники методической мастерской   обозначили перспективы развития проекта в 2023 году:

- повышение управляемости и привлекательности проектов и портфеля в целом за счет

изменения параметров проектов, входящих в портфель (совершенствование системы мониторинга, разработка анкет, опросных листов, необходимость разработки управленческих рекомендаций по трансформации проектов);

- внедрения в портфельное управление индивидуального консультирования педагога с целью оказания помощи в его профессиональном росте;

-  развитие операционного управления для снижения возможных рисков, роста управляемости (разработка алгоритмов практических действий: разработка графиков взаимодействия проектов, расчет расстановки кадров и т. д.);

-   формирование нового портфеля проектов;

- совершенствование инструмента мониторинга за счет внедрения программного обеспечения.

Разработанный механизм портфельного управления призван обеспечить оптимальное достижение тактических и стратегических целей проекта.

В  мае 2023 года  будут подведены итоги реализации проекта.

 

Просмотров: 141 | Добавил: имц | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: