ВИРТУАЛЬНАЯ ПАНОРАМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас познакомиться с работами участников
муниципальной конференции «Содержание и особенности работы с одаренными детьми в образовательных организациях в соответствии с требованиями федерального образовательного государственного стандарта ФГОС».
Ждём ваши отзывы, которые Вы можете направить до 23.04.2020 г. на адрес электронной почты: natalizu3va@yandex.ru.
Все отзывы будут размещены на сайте МКУ «Информационно-методический центр» в данном разделе.
Желаем всем педагогам, чтобы Виртуальная панорама педагогического опыта стала площадкой для обмена мнениями и знаниями по многим актуальным вопросам и проблемам работы с одаренными детьми.
Оргкомитет
Некоторые итоги и перспективы работы с одарёнными школьниками (из опыта работы)
Гудкова Людмила Михайловна,учитель начальной школы МАОУ ООШ № 19
Тьюторское сопровождение одаренного ребенка в системе дополнительного образования
Игнова Анна Викторовна, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, МАУДО ДЮЦ «Ровесник» им. С.А. Крыловой
Минкова Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования, МАУДО «ДЮЦ «Ровесник»
Дистанционное обучение в системе работы с одаренными детьми
Младова Ирина Александровна, учитель математики и информатики МАОУ СОШ №10
Организация работы с одаренными детьми в учреждении
Половохина Валентина Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАУДО «ДЭБС»
В работе Гудковой Людмилы Михайловны, учителя начальных классов, прослеживается умение наладить с обучающимися партнерские отношения, предоставить детям свободу выбора и возможность принятия самостоятельных решений. Умелое использование технологий по работе с одарёнными детьми, специальных методов обучения создает атмосферу, которая способствует укреплению уверенности ученика в своих способностях, поощрению его интересов. Хочется отметить личностно-ориентированный подход в деятельности педагогов дополнительного образования ДЮЦ «Ровесник». Созданное пространство творческой свободы, возможность участия в работе по интересам способствуют развитию креативности обучающихся, созданию индивидуальных творческих продуктов в ходе собственного труда, который основан на сочетании творчества с имеющейся базой знаний. Очень приятно, что на протяжении нескольких лет в детской эколого-биологической станции сложилась эффективная система по развитию детских талантов. Благодаря участию в инновационных проектах, исследовательских работах дети развиваются, получают новые знания, совершают открытия, прежде всего в себе, успешно принимают участия в конкурсах. Очевидно, что за успехом каждого ребёнка стоит кропотливый труд педагогов, которые день за днём маленькими шагами учат детей достигать поставленных целей. Спасибо Вам большое, коллеги! Желаем творческих успехов и инноваций! Коршикова Ю.Ф. методист МКУ «ИМЦ» |
Мы знаем, что дополнительное образование процесс непрерывный, он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Именно в этих условиях педагогу необходимо создать условия для развития самостоятельного творчества, опираясь на склонность, интерес, личностные особенности ребенка, гарантируя ему ситуацию «успеха». В ходе тьюторского сопровождения педагог предлагает способы для выявления, реализации и осмысления обучающимся своего познавательного интереса. Анна Викторовна подробно знакомит нас с этапами тьюторского сопровождения, рассказывает как результатом такого направления педагогической деятельности становится создание ребенком проекта на предложенную тему. Представленный опыт очень ценен и актуален. Васильева Е.В. педагог-организатор МАУДО «ДЮЦ «Ровесник» |
Использование специальных форм и методов в организации учебной деятельности способствует повышению у обучающихся с повышенными способностями познавательной активности, формированию интереса к знаниям, проявлению инициативы и стремление к творческой деятельности. Работа педагога с одарёнными детьми - это сложный, методичный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от нас, педагогов, не только глубоких, постоянно обновляемых знаний, постоянного роста мастерства, серьёзной подготовки, специального обучения. Благодарю коллег за активное участие в виртуальной панораме педагогического опыта, которая стала площадкой для обмена мнениями и знаниями по многим актуальным вопросам и проблемам работы с одаренными детьми. Удовенко Н.В., методист МКУ «ИМЦ» |
Чем больше я углублялась в чтение работ своих коллег, тем больше ловила себя на мысли, что присутствую на неком фантастическом дефиле, которое происходит в темных сферах моего подсознания, где представленные работы одна за другой шествуют по воображаемому подиуму в самых разных моделях. Работа Гудковой Людмилы Михайловны - это нечто в стиле «барокко». Роскошь невероятная. Шелка, парча, масса лент, вышивок, рюшей, узорной тесьмы и прочего декора. Модель движется тяжело, но достойно, ослепляя обилием вшитых бриллиантов. Есть некоторая перегруженность, но это свойственно парадным стилям. Следом будоражит внимание публики работа Анны Викторовны Игновой, выполненная в ультрасовременном варианте. Вроде те же силуэты и формы, но какие материалы! Сплошной латекс и нейлон контрастных цветов и смелых сочетаний. А какие четкие конструктивные и декоративные линии! А какая уверенная походка! Такую не остановишь. Работа Ольги Викторовны Минковой – это, конечно, стиль «шанель». Ничего лишнего. Проверенные временем формы, лаконичность, простота и ясность конструкции. Минимальный декор на этом фоне только выигрывает и ничего не утомляет - ни глаз, ни мозг. Ну, кто же будет спорить с классикой? И вот на подиуме работа Младовой Ирины Александровны. Тоже «барокко», но футуристическое, да еще и не одна модель, а целая коллекция. Тут уже не только латекс и неоон, а целая иллюминация из лампочек и кнопочек, где все светится, звучит и громыхает, приводя в восторг продвинутую публику. Эффектно, броско, смело. Явно мода будущего, но не для каждого гардероба. Снова отдохновение для глаз и души – выход на подиум работы Половохиной Валентины Юрьевны. Этакий стилизованный «фольк». Ткани из натуральных материалов, традиционный декор. Модель без наворотов, но и не без модных элементов. Все приятно, носимо и понятно. Модели еще раз продефилировали в моем подсознании и тихо удалились, оставив этот неожиданный шлейф ассоциаций и легкую дымку размышлений. Смородина Т. Б., педагог дополнительного образования МАУДО «ДЮЦ «Ровесник» им. С.А. Крыловой |
Автор данной статьи акцентирует внимание на том, что поддержка и развитие одаренных детей важна «здесь и сейчас». Современное дополнительное образование - это уникальная образовательная сфера, где каждому ребенку дана возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных наклонностей. Попрыгина Татьяна Игоревна, Преподаватель ГАПОУ МО «КИК» |
Ирина Александровна рассказала о способе передачи знаний в новом формате с использованием различных образовательных ресурсов, познакомила с электронными образовательными платформами, способствующими повышению интереса к изучаемому материалу. Спасибо за Ваш труд, Учитель! Куксина Н.И., учитель математики МБОУ ООШ № 9 |
В условиях внедрения ФГОС тема статьи очень актуальна, так как на сегодняшний день существует социальный заказ общества на своевременное развитие и поддержку одарённых детей. Учителем с целью развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся через образовательный процесс с использованием новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения разработана Программа по сопровождению одарённых детей «Яркая звёздочка». Система деятельности состоит из нескольких этапов. Каждый этап имеет свою характеристику и свой вид деятельности. Новизна и практическая значимость составляют единое целое. Отличным дополнением работы является полученный результат педагогической деятельности учителя. Это подтверждается активным участием в реализации программы не только учеников и учителя, но и родителей. Система работы, используемая учителем, обеспечивает возможность самовыражения и самореализации одаренных детей в различных видах творчества. Представленный опыт работы позволяет сделать вывод об эффективности работы Людмилы Михайловны, что вызвало интерес к использованию элементов данной программы и у моей дочери, студентки Каргопольского педагогического колледжа, будущего учителя начальных классов. Никонова С.Н., заместитель директора по УВР МАУДО «ДШИ №2» |
Начну с того, что дополнительное образование - это огромный плацдарм для разностороннего развития ребенка и педагога. В воспитательном процессе мы можем экспериментировать, добавляя или исключая некоторые аспекты. Данная статья может послужить для многих педагогов готовым алгоритмом работы с одаренными детьми. Начиная с 2010 года, Анна Викторовна ведет непрерывную работу в этом направлении, и сейчас мы видим результаты этой деятельности. Тьюторское сопровождение – это действительно лучший, на мой взгляд, метод (подход), так как педагог индивидуально ведет педагогическую деятельность с обучающимся, учитывая его особенности и интересы. Благодаря любящим свою работу педагогам рядом с ними растут и развиваются настоящие таланты! Зуйкова И. А., педагог-организатор МАУДО ДЮЦ "Ровесник" им. С. А. Крыловой |
Необходимо отметить, что педагог создаёт условия не только для развития и реализации возможностей и способностей ребёнка, но и условия для осознания ребёнком своей значимости, своего роста. Одарённость педагог раскрывает через любовь и гуманизм. Медведицына И.В. зам. директора по УВР МБОУ СОШ №1 |
Медведицына И.В. зам. директора по УВР МБОУ СОШ №1 |
Учитывая необходимость с сентября 2020 года организации дополнительных образовательных услуг в дошкольных образовательных организациях, представленный опыт полезен и педагогам детских садов. Несомненно, программы естественно-научного цикла, которые будут реализованы в рамках платных и бесплатных дополнительных образовательных услуг вызовут заинтересованность у детей и родителей, так как дошкольники с большим интересом относятся к различным природным явлениям и объектам. Это подтверждает не только ежедневный образовательный процесс, но и сотрудничество специалистов ДЭБС и педагогов ДОО в рамках совместного муниципального проекта «Будь родной природе другом!» (2019-2020 уч.год). Знакомство с программами для дошкольников «Удивительное рядом», «Необычное в обычном», «Фокусы природы» поможет педагогам дошкольных образовательных организаций сориентироваться в задачах и содержании педагогического процесса в контексте дополнительного образования. Думаю, что деятельность по взаимодействию детских садов и детской эколого-биологической станции будет продолжена и в дальнейшем. Будем надеяться, что она принесет положительные результаты, и в недалеком будущем выпускники детских садов станут участниками таких значимых всероссийских и международных мероприятий, как общественно-просветительский проект «Экологический патруль», международный проект «Фенология Северного Калотта», всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее». Федорова Е.Г., методист МКУ «ИМЦ» |
Но, к сожалению, работа эта связана с большим количеством трудностей. Самая главная трудность – это создание своей методической системы такой деятельности. Опыт, представленный на муниципальной конференции, показывает серьёзное отношение педагогов Кандалакши к работе с одарёнными детьми. Каждый педагог представил свою уникальную систему работы. Мне особенно приятно было познакомиться с опытом Людмилы Михайловны Гудковой, учителя начальных классов МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 19». Людмила Михайловна – моя коллега, и я наблюдаю её кропотливую работу с детьми каждый день, вижу результаты, радуюсь успехам детей и педагога. Программу «Яркая звёздочка», которую реализует Людмила Михайловна, отличает серьёзный научный подход и структурная целостность. Мне, библиотекарю, особенно приятно, что одним из условий развития одарённости у детей своего класса Людмила Михайловна называет привлечение к чтению. А участие класса в библиотечных мероприятиях становится не просто важной частью работы, но и «сильнейшим стимулом для творческой самореализации школьников, рождает интерес к публичным выступлениям». Желаю всем педагогам, принявшим участие в муниципальной конференции, творческих успехов, оптимизма, веры в себя и в своих учеников. Удачи! Свиридова А.С., заведующий библиотекой МАОУ ООШ №19 |
Медведицына И.В. зам. директора по УВР МБОУ СОШ №1 |
Особенно актуальна работа И.А. Младовой «Дистанционное обучение в системе работы учителя с одаренными детьми». Учитель рассказывает, как с помощью современных интернет-ресурсов можно выстроить работу с одарёнными детьми. И результат этой работы вполне очевиден: обучающиеся И.А. Младовой становятся победителями и призерами различных олимпиад и дистанционных конкурсов. Каждый человек рождается талантливым. Важно, чтобы на его пути встретился тот педагог, который поможет раскрыть ему в себе новые грани и сказать: «Ты можешь больше, чем ты думаешь!» Шифрина Е.С., зам. директора по ВР МБОУ ООШ №5 |
Материалы имеют практическую значимость: конкретная программа работы с одарёнными детьми, этапы и результаты. Педагог представляет и инновационный опыт работы - освоенные образовательные платформы для применения технологий дистанционного обучения. И ещё важным является то, что учитель пытается развивать всех детей через урочную и внеурочную формы работы, а не только работает индивидуально. |