На протяжении полугода учителя будут получать методическое сопровождение, а дети - учиться применять знания в реальной жизни. Функциональная грамотность подразумевает умение читать, понимать и использовать разные виды информации - этот навык позволяет придумывать и воплощать идеи, быть эффективным и постоянно улучшать качество жизни.
Для учителей марафон начался 5 октября. Первым его этапом стал Интенсив, проходивший в октябре-ноябре. В часовой диагностике учителю было предложено решить, как бы он действовал в 46 учебных ситуациях. Результатом Интенсива для учителей стали сертификаты об участии и рекомендации для развития, в том числе и бесплатный курс повышения квалификации по методике формирования функциональной грамотности у учеников на платформе «Я Учитель», который помогает учителям формировать читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую грамотности, а также креативное мышление, глобальные компетенции своих учеников.
12 ноября в Яндекс.Учебнике были запущены новые подборки заданий на развитие функциональной грамотности, рассчитанные на учеников 1-4 классов.
Завершением курса для учеников станет игра-квест «Иду к цели» (22 марта - 7 апреля), предназначенная для учеников 1-6 классов. Ее можно будет пройти с ребятами на уроке или выдать на каникулы. Участникам предстоит отправиться в виртуальный поход к палаточному лагерю, где соберутся все друзья. Для этого нужно подготовить припасы и оборудование, собрать рюкзак, проложить маршрут на карте. В пути игрокам придется находить решения к задачам, выбирать оптимальные маршруты, прислушиваться к советам путников. Игра была создана при поддержке методистов издательства детских обучающих игр «Банда умников». По итогам прохождения ученики получат грамоты.
12 апреля 2021 года состоится награждение учителей-участников марафона. Будут определены финалисты, вручены сертификаты и призы.
Участие в марафоне по функциональной грамотности бесплатно для всех. Учитель может подключиться к нему на любом этапе - для этого достаточно пройти регистрацию в Яндекс.Учебнике. |